Критика СРМ-систем в недвижимости
Вначале появилась городские доски объявлений по недвижимости.. Потом агентства стали делать сайты-визитки. Потом - сайты с экспозицией эксклюзивных объектов агентств. Потом стали появляться сайты МЛС.. Потом технически продвинутые агентства стали делать лендинги. А потом, крупные агентства стали внедрять СРМ-системы.. Параллельно с этим, в социальных сетях создавались группы по аренде недвижимости, а за ними в соцсети подтянулись и агентства недвижмости.
СРМ бывают нескольких видов: десктопные, серверные и облачные.
Десктопные - устанавливаются на компьютер пользователя. Серверные - устанавливаются на сервер. Облачные - установки на компьютер не требуют, они работают через интернет.
СРМ - это приложение, объединяющее несколько приложений в одну систему. Как правило в СРМ входит несколько отдельных модулей:
-
Управление персоналом
-
Управление клиентами
-
Управление сделками
-
Работа с объявлениями
-
Внутренние чаты
-
Списки "что сделать"
-
Отчеты и аналитика
-
Интеграция IP-телефонии
-
Парсинг сторонних сайтов
-
Выгрузка объявлений на сторонние сайты
Но, большинство вещей, которые продавци CRM-систем позиционируются как необходимые, на самом деле таковыми не являются, я представляют собой маркетинговые уловки и не более того. И я это докажу!..
-
Концентрация, различных по задачам, приложений в одной системе - решение, в общем-то правильное, но не практичное: Задачи могут быть разными, а рабочее место одно. Придется ждать своей очереди, либо приобретать еще одно рабочее место.
-
Парсинг сайтов - вешь была бы полезной, если бы была уникальной. И к тому же - результаты парсинга не отличаются чистотой и актуальностью данных. Кроме того, сведения, которые можно собрать испольуя парсинг, можно собрать и обычными средствами.
-
Планировщики задач - вещь полезная, но массового распространения среди агентов они не получили: агентам привычнее пользоваться авторучкой и блокнотом. Так что эта фича на любителя. К тому же, их огромный выбор и пользоваться встроеннм нет необходимости.
-
Отчеты.. вешь полезная для руководителя, но не для агента. В большинстве агентств недвижимости руководителю просто нет необходимости, а часто и данных, которые необходимо было бы анализировать.
-
Автоматическая выгрузка объявлений на другие сайты по недвижимости была бы полезной, если бы за это не приходилось платить. В условиях ограниченного бюджета руководители предпочитают действовать гибко - обходиться одним-двумя известными сайтами, и держать расходы на рекламу под контролем.
-
IP-телефония - вещь полезная и удобная.. для операторов колл-центра, при массовом обзвоне потенциальных клиентов из офиса. Но нужно ли это агенту с сотовым телефоном?...
ВЫВОД:
-
СРМ больше нужны руководителям, чем агентам.
-
Польза от использования СРМ сомнительная.
-
Агентам СРМ-система не нужна